Copyright © 2007-2019 Ремонт ворот, автоматика для ворот CAME - распашные и откатные автоматические ворота. 
Вызов специалиста для ремонта и замера - +7 (495) 725-11-80 ежедневно с 9,00 до 20,00.

г. Москва, Харьковский пр-д, д. 2, оф. 214. 

Обзор гаражных ворот: секционные, подъемно-поворотные, рулонные, распашные.

Гаражными воротами мы будем называть конструкцию, закрывающую проем в стене помещения, предназначенного (чаще всего) для хранения автомобилей. Очевидно, что подобные ворота должны максимально герметизировать проем, а также, по возможности быть утепленными.

Традиционно, ворота в гаражи делались распашными. Однако уже с середины пошлого века в моду начали входить подъемные конструкции – как с цельным полотном (подъемно-поворотные), так и состоящие из соединенных между собой горизонтальных секций (секционные и рулонные).

Какой из этих типов ворот предпочесть? По традиции, отбрасывая эстетические нюансы рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта.

Безусловным плюсом распашных ворот является их стоимость и возможность самостоятельного изготовления. Еще один плюс – широкий простор для дизайнерской фантазии. Только распашные ворота можно сделать максимально взломоустойчивыми и вандалостойкими. Однако есть и минусы. Самый серьезный из них – необходимость пространства (порой значительного) перед воротами для их открытия. Зимой это пространство требует очистки от снега. Наконец, автоматика для таких ворот традиционно самая дорогая.

Если все эти минусы для Вас перевешивают плюсы и хочется чего-то современного и модного то Ваш выбор – ворота, поднимающиеся вверх.

Исторически, первым подобным типом ворот была подъемно-поворотная конструкция. Она состояла из цельного щита и, поворачиваясь вокруг своей оси, поднималась под потолок, принимая горизонтальное положение. Для облегчения подъема значительного веса на не менее значительную высоту использовались различные системы уравновешивающих пружин и/или грузов-противовесов. Именно несовершенство данной системы и послужило отказом от использования ворот данного типа и перехода на более практичную конструкцию секционных ворот.

Полотно секционных ворот состоит из нескольких горизонтальных частей (секций), соединенных между собой петлями. Это позволяет секциям быть подвижными друг по отношению к другу и двигаясь на роликах вдоль направляющих повторять своей траекторией их изгиб и форму. Более совершенная система компенсации веса полотна ворот при помощи скручивающихся (торсионных) пружин позволила делать такие ворот весьма значительных размеров (до полусотни кв.м.) и веса (добавлять внутрь панелей утеплитель – так называемая «сэндвич-панель»). В такие ворота без проблем устанавливаются калитки и даже делается остекление. Пожалуй, единственным недостатком таких ворот является необходимость в наличии свободного места над и за проемом для размещения там ворот в поднятом положении.

Гаражные секционные ворота
Гаражные секционные ворота
Гаражные секционные ворота

Именно это ограничение позволила обходить технология рулонных конструкций. Полотно таких ворот состоит из множества горизонтальных частей (полосок, так называемых «ламелей»). Соединенные между собой благодаря замкам особой формы непосредственно на ламелях. Они еще более подвижны друг относительно друга, по сравнению с панелями секционных ворот. Поднимаясь по направляющим вертикально вверх, полотно рулонных ворот буквально наматывается на вал, расположенный в коробе над проемом ворот. Более того, этот короб, как и направляющие, можно разместить не внутри гаража, а снаружи или в самом проеме! Таким образом рулонные ворота требуют минимум места и в открытом виде занимают минимум места. Для компенсации веса полотна ворот, ламели чаще всего изготавливаются из алюминия – самая высоко-технологичная конструкция! При этом цена таких ворот не сильно выше секционных. Казалось бы, вот они идеальные ворота! Но не все так просто и радужно. Минусов более чем достаточно: во-первых, самая низкая вандалоустойчивость и едва ли не самая высокая стоимость ремонта; во-вторых, невозможность размещения в полотне ворот калитки или остекления; в-третьих, малый ресурс и, как следствие, низко интенсивная эксплуатация; в-четвертых, самая малая возможность утепления (не более 5мм утеплителя, да и то лишь по центру ламели).

Так какой же тип ворот устанавливать в гараж? Выбор, безусловно, за Вами, но, как показывает практика, ныне до 95% гаражных ворот – секционные, причем сразу оснащенные автоматикой. Однако, прежде чем делать заказ лучше проконсультируйтесь у специалиста о возможности размещения в Вашем гараже того или иного типа ворот.