Copyright © 2007-2019 Ремонт ворот, автоматика для ворот CAME - распашные и откатные автоматические ворота. 
Вызов специалиста для ремонта и замера - +7 (495) 725-11-80 ежедневно с 9,00 до 20,00.

г. Москва, Харьковский пр-д, д. 2, оф. 214. 

Как сделать откатные консольные ворота

Что такое откатные ворота, их преимущества и недостатки, а также варианты конструкций мы уже рассказали. Самое время рассказать, как же они изготавливаются. Даже если Вы никогда не захотите этого делать самостоятельно, данная статья поможет Вам определить, правильно ли действуют Ваши мастера.
Итак, неотъемлемыми элементами откатных ворот консольного типа являются 4 составляющие: каркас, обшивка, комплект роликового оборудования, а также фундамент.
Начнем мы, разумеется, с самого важного, т.е. с каркаса. Вес полотна откатных ворот на много больше веса распашных створок. Поэтому он, в отличие от каркасов последних, а тем более калиток, должен быть очень прочным и жестким.
Вы спросите, для чего ему нужна такая жесткость? Ответ очень прост – чтобы не деформироваться (т.е. провиснуть). Очень популярное заблуждение считать, что провиснуть полотну ворот не дает направляющая балка. Разумеется, это не так. Жесткость ворот задается именно каркасом, а направляющая балка может прогибаться даже под собственным весом.
Для достижения необходимой прочности, каркас необходимо делать исключительно с раскосами (внутренними диагоналями). Соответственно, обшиваться ворота могут как с одной, так и с двух сторон. Самый популярный вариант – именно двухсторонняя обшивка (для глухих ворот).
Еще одно популярное заблуждение считать, что решетка или кованый рисунок могут обеспечить нужную жесткость и раскосов можно не делать. Увы, отказ от внутренних диагоналей негативно сказывается на ресурсе ворот. Были случаи, когда решетка или ковка обеспечивали должную степень прочности, однако это справедливо лишь для небольших ворот.
С одинарной рамой, полагаем, все очевидно: весь каркас изготавливается из профтрубы одинаковой ширины (например, 40,50 или 60мм), варьироваться может лишь толщина внешних и внутренних профилей (например, 40х40 и 40х25, или 50х50 и 50х25).
Двойная рама представляет собой внешнюю раму из трубы большего размера, внутрь которой вварена вторая рама из меньшей по размеру трубы. Это делается для того, чтобы вложить обшивку внутрь внешней рамы и закрепить к внутренней. Таким образом, внешними краями полотна ворот является не края обшивки, а края рамы – о них сложно пораниться и выглядят они гораздо эстетичнее. Если ворота будут не глухими, а наоборот, прозрачными решетчатыми или с кованым рисунком, внутреннюю раму можно модернизировать и подогнать под стиль рисунка ковки, однако совсем отказываться от нее мы не рекомендуем.
Для изготовления рамы оптимально использовать стальные профильные трубы. Рассчитывая объем необходимого материала для внутренней рамы, учитывайте не только периметр каждой створки, но и внутренние диагонали. Без них створки ворот неминуемо провиснут сразу под весом обшивки или со временем от усталостных и эксплуатационных деформаций. Сразу стоит подумать о материале обшивки и том, со скольких сторон он будет устанавливаться – одной (обычно внешней) или двух. Для двойной рамы с односторонней обшивкой мы рекомендуем профтрубы размера 6х30 и 40х20, а для двойной с двухсторонней обшивкой – 60х30 или 60х40 и 20х20.

Автоматика для откатных ворот
Оборудование для откатных ворот
Откатные ворота
Откатные автоматические ворота
Обшивка профлистом откатных ворот
Рама откатных консольных ворот
Рама откатных консольных ворот

Определившись с обшивкой и каркасом и закупив металл, советуем сразу зачистить его от ржавчины и грязи (большинство металла на рынках и металлобазах в ужасном состоянии, после раскроя и сварки производить зачистку будет весьма затруднительно, да и работать с относительно чистым материалом гораздо приятнее). Оптимальным инструментом для этого является малая «болгарка» под круги диаметром 115 или 125мм и одеваемая на нее щетка-насадка с железным ворсом.
Подготовив металл можно начать его раскраивать. Делать это оптимально опять же «болгаркой» и чем большего диаметра, тем лучше. В идеале отрезным станком с дисками 350-400мм. После этого каркас можно сваривать, не забывая при этом проверять прямоугольность конструкции (диагонали прямоугольника всегда равны!) и ее ровность (лучше всего уровнем). После сварки не забываем зачистить все сварные швы.
Форма «хвоста»-противовеса рамы, который будет находиться над роликовыми опорами при закрытых ворота может быть треугольной или прямоугольной. В последнем случае внутренняя диагональ обязательна! Обшивать его или нет – на Ваше усмотрение. Оптимальной по трудозатратам и расходу материала является тругольный пустой хвост.

Когда каркас сварен, его можно красить сразу (минимум в два слоя с предварительным обезжириванием, например 646 растворителем), а можно после стыковки его с направляющей балкой. Учтите, что после этого, общий вес конструкции почти наверняка перевалит за 100 (а то и 200-300, в зависимости от размеров полотна ворот) килограмм и ее транспортировка даже на несколько метров станет затруднительной.
Поэтому нет ничего зазорного в стыковке рамы ворот с направляющей балкой (из комплекта оборудования для откатных ворот) прямо по ходу монтажа, иногда даже поставив последнюю на роликовые опоры.
Самые распространенные варианты обшивки – это профильный стальной оцинкованный и/или крашеный лист, а также обрезная доска или вагонка (всплошную или в разбежку – «штакетник»). Для крепления принято использовать либо саморезы по металлу (со сверлом на конце) под крестовую отвертку или 6-8-10мм головку ("кровельные"), либо алюминиевые заклепки. Для последних помимо самих заклепок необходимо иметь дрель со сверлами (на 0,2-0,3мм больше диаметра заклепок), а также специальный «клёпальный» пистолет. Мы рекомендуем использовать кровельные саморезы со шляпками в цвет листа. Если для обшивки используется дерево, его следует обработать (проморить, покрасить) заранее. Собственно обшивку каркаса ворот лучше производить после монтажа, поскольку необшитая рама легче обшитой( иногда даже в разы!) и гораздо удобней в транспортировке.
Пару слов о замках и ручках. На откатные ворота их ставят очень редко по одной простой причине – такие ворота принято сразу оснащать комплектом автоматики. Однако, если Вы находите это необходимым (хотя бы на крайний случай), на воротах можно разместить ручку и «ушки» под навесной замок (в районе концевого ролика и его улавливателя).
Особенности фундамента для откатных ворот, а также тонкостей их монтажа, все это темы для отдельных статей.